Индустрия мобильного кино

Реквием. Автобиография в 21 веке.

“Реквием”   — это созданный с помощью iPhone 4 короткометражный  фильм, сочетающий в себе потрясающие визуальные эффекты и свободное повествование в духе Трюффо. Это 2 минуты вместившие целую жизнь. Для того, чтобы услышать и увидеть все нюансы, пронизывающие эту зарисовку, ее нужно посмотреть не один раз.

Создание подобной инновационной работы — кропотливый труд. О процессе съемок “Реквиема” в своем интервью рассказывает его автор,  редактор телепрограммы Nightline   — Джеффри Турбофф.

МMМ: Расскажите нам о съемках?

Джеффри: Фильм был снят за один вечер, одним дублем. Я использовал очень мощное приложение OSnap! , которое позволяет вести замедленные и ускоренные съемки. Его преимущество в том что , с помощью таймера можно снимать разное по скорости видео, в установленных временных рамках за один прием, а потом менять скорости в каждом отдельном фрагменте и комбинировать их, как того требует сюжет. Еще один плюс: записанное видео можно проигрывать с разной скоростью, вы как автор не привязаны к установкам заданным до начала съемки. Сначала вы снимаете, и уже после просмотра материала решаете, в какой момент, какую скорость проигрывания применить. Более того,  из приложения можно экспортировать один и тот же фрагмент, проигрываемый в  разных скоростях. Для работы можно использовать основную или фронтальную камеры, причем есть возможность переключаться между ними непосредственно во время съемки. Можно выбрать качество и разрешение экспортируемого видео, а можно экспортировать и не только видео, а набор стоп-кадров, что делает это oSnap! бесценным приложением для аниматоров.

MMM: вы снимали “с рук”?

Джеффри: Да. В данном видео дрожание камеры не только не скрадывалось, оно обыгрывалось визуальными эффектами. Нестабильная, слегка размытая картинка вполне в характере этой съемки.

МMМ: Какое приложение вы использовали для создания эффекта комиксов?

Джеффри: Это Toonpaint — очень простая программа для постобработки. Она хороша тем, что на выходе вы получаете гарантированный результат. В том, разумеется, случае, если у вас наметанный глаз и твердая рука. Я не знаю каким образом обсчитывается изображение, и какие алгоритмы применяются, но факт остается  фактом — в результате вы получаете изображение сравнимое и сопоставимое с работами профессиональных художников, рисующих комиксы. В программе есть 3 движка, регулирующие отрисовку: Грани, Серый и Черный. Дополнительно приложение позволяет выбирать плавность соединений, силу нажима, длину и толщину штриха. Вам нужно выбрать лишь размер от XS до XL для каждого параметра. И это все,  если вы работаете с черно-белым изображением. В случае необходимости , в этой же программе картинку можно “раскрасить”. Toonpaint — очень простое, но очень мощное приложение. На редактирование моего фильма в этой программе ушло пару дней. В конце второго дня, я собрал финальный вариант видео в iMovie.

МMМ: Как вам вообще пришла в голову идея подобного фильма?

Джеффри: В целом — моя история основана на реальных событиях. Я живу в кваритре, которую прежде делил с любимой женщиной. Наши отношения не сложились, но я не стал искать другое жилье. Эмоции, как и мое отношение к ситуации в фильме сильно преувеличены. Мне бы хотелось верить, что я уже нашел в себе силы смеяться над прошлым. “Реквием”  —  это пародия на самого себя горюющего и полного жалости к себе. Мне нравится Том Уэйлс, Стивен Джесси Бернштейн, Уильям Берроуз, я люблю звуковые дорожки к фильмам в стиле нуар… все такое темное, полное трагизма. Собственно, именно так я и ощущал себя несколько лет после разрыва отношений, и до сих пор еще иногда возвращаюсь в это состояние. Но сейчас я умею дистанцироваться и смотреть на произошедшее со стороны, а иногда даже шутить по данному поводу, пусть и в ущерб себе.

МMМ: Ваш фильм имеет недвусмысленный философский посыл. Вы, например, упоминаете карму — что несколько необычно для рядовой любовной истории.

Джеффри: Философия — это моя реальность. Я верю в карму, потому что я видел ее действие в моей жизни. Я начинаю верить в силу волшебства. Кажется все “помоги себе сам” гуру, говорят об одном и том же, пытаются донести до нас одну и ту же мысль, но разными способами. Будь то молитва или визуализация, закон всемирного тяготения, бинарный ритм, нейролингвистическое программирование, да что бы ни было, все в итоге сводится к одному: в этой жизни можно достичь всего, что хочется, если научиться отключать сознание и обратиться к своей истинной сути, к вашему подсознанию.

Все наши бессознательные заявления обращаются реальностью, даже если мы утверждаем, что хотим чего-то противоположного.  Представьте себе женщину, которая на право и на лево утверждает, что “все мужики козлы” и “я непривлекательная”. Ее бессознательное принимает данные заявления как установки, и воплощает их в реальность. То есть, нужно быть очень внимательным к тому, что мы вещаем во вселенную, а что если все эти гуру правы? Что, если каждому доступно то, что он желает? К сожалению, десяти минут утреннего целенаправленного позитивного настроя не хватит на реализацию мечты, если остаток дня вы проводите в мыслях “человечество  — отстой”, “мне не хватает денег” и так далее. Мы способны горы своротить, если научимся контролировать свои мысли. И это знание не является секретом уже долгие годы. Это то, о чем толкуют все эти служители. Но вам не нужен гуру. В двух словах: достаточно привести в порядок свой кармический дом, и поддерживать этот порядок всеми силами. А потом, как вода, что точит камень, каждым своим действием, каждой мыслью, каждым своим словом день за днем втолковывайте своему бессознательному, чего же вы действительно хотите.  Мы склонны считать, что мы стоим на берегу, и  нам лишь достаточно как-то найти то течение, которому мы принадлежим… но это не так. Мы с самого начала были в воде и уже  промокли до нитки. Мы сами  — результат и проявление того, что мы делаем со своей жизнью. И это очень мощное знание, в том случае, если вы в это верите.

МMМ: Как создавался закадровый текст? Вы сочинили его до начала съемок?

Джеффри:  Нет. Непосредственно съемка была сделана за один вечер во время моего пути с работы домой. И уже после наложения анимационных эффектов, визуальный ряд дал мне определенное вдохновение. Дальше осталось лишь перенести свои чувства на бумагу….  на самом деле, я, кажется, даже не набирал текст, а надиктовал его в заметках на телефоне. Словом, вы понимаете, о чем я. Я записал свои ощущения. Иной раз этот путь домой был просто ужасен. Я писал от чистого сердца, слегка преувеличивая эмоции, чтобы добавить драматизма истории. Я имею в виду историю одного парня с разбитым сердцем, что изо дня в день переживает трагедию, возвращаясь в дом, где каждая вещь напоминает о совместной жизни с девушкой, которую он любил. Мне кажется, что мне удалось достаточно дистанцироваться от ситуации, чтобы написать  о ней с точки зрения этого несчастного человека,  что так похож на меня, но все-таки не я. Герой этой истории — законченный пессимист. Кстати, меня постоянно обвиняют в пессимизме, но на самом деле в сердце я  — оптимист. Оптимист с личиной язвительного и злого циника.

МMМ: У вас получился очень убедительный герой, с которым было бы здорово познакомиться по-ближе.

Джеффри: У вас еще будет такая возможность. Этот парень — главный герой целой серии сюжетов, над которыми я работаю в настоящее время. Я еще не знаю, сколько получится эпизодов в итоге, но у меня уже готовы две новые истории и уже сняты некоторые сцены и кадры для второй серии. У моего героя есть и другие экзистенциальные проблемы, которые ему предстоит одолеть.  Он, например, совершенно не выносит площадь Таймс (Times Square) . В общем, следите за развитием событий….

Источник: MobileMovieMaker

Facebook Comments