Снимаем мобильное кино

10 советов для создания запоминающегося тревел-видео

Помните, как вы вежливо страдали, разглядывая скучнейшие кадры из поездки друга? Те самые, на которых он затмевал достопримечательности натянутой улыбкой и ненатуральными позами? Берегите своих друзей! Добавьте творчества и привезите из путешествия увлекательный фильм!

Разумеется, ни одинаковых путешествий ни универсальных рецептов не существует, но вот несколько советов, которые стоит держать в голове , когда вы возьметесь за камеру в следующий раз:

Краткость — сестра таланта.

Пусть уж лучше зрители страдают от недосказанности, нежели молят о том, чтобы видео наконец-то закончилось. Нет ничего зазорного в большом количестве отснятых кадров, ключ к успеху — грамотный, беспощадный отбор и редакция самых удачных моментов. Пусть ваше видео не превышает 3х минут, но сконцентрирует в себе самые захватывающие ракурсы и события.

Выберите тему.

Зрители любят знать о чем, собственно, кино. Сделать это тем легче, чем более определенную цель имеет ваша поездка, как, например, Футбольная Одиссея Уильяма Бланше. Но даже если вы просто обозреваете достопримечательности, подойдите к процессу творчески: например, сконцентрируйтесь на старинных зданиях, ищите необычные магазины или сделайте упор на съемках уличных музыкантов. Даже вашу уникальную способность теряться в двух улицах и трех домах можно превратить в занимательный сценарий.

Чаще используйте крупный план.

Применяйте знания и опыт мастеров Голливуда — чем ближе точка съемки, тем больше вовлеченность зрителя и выше интерес. Снимайте детали: резьбу на церковной двери, интересно оформленные витрины, шедевры экзотической кулинарии. Фигуры игроков вокруг шахматной доски полны драматизма. Вы удивитесь, насколько близко вы сможете подойти к людям, если вы проявите искренний интерес и спросите разрешения на съемку. Примеры тому в Американском Путешествии Майка Станифорта

Собирайте большую историю из мини-сцен.

Предположим, вы на фермерском рынке Начните с пары общих кадров, а потом сконцентрируйтесь на одном из прилавков, скажем на кебаб-гриле. Снимите серию кадров, включающих руки продавца, его лицо, движения, мясо на вертеле, кого-то, кто пробует этот кебаб. Используйте разные ракурсы, особое внимание уделите крупным планам. Подобная “сопутствующая” главной истории экскурсия, длящаяся не более 30 секунд, развлечет зрителя и удержит его внимание. Классический пример, как применять подобный прием на практике вы найдете здесь.

Спланируйте фактические начало и финал вашего фильма.

Визуальные маркеры сообщат зрителю, что вы рассказываете историю, а не просто демонстрируете набор движущихся картинок. Например, если вы снимаете горнолыжный отдых, несколько кадров того, как кто-то пакует в машину лыжное снаряжение станет понятной завязкой, а крупный план костылей и гипса — закономерной кульминацией. (мы не “каркаем”, мы просто подбрасываем идеи)

Используйте кадры с реакцией наблюдателей.

Наиболее запоминающиеся фильмы, вроде классики путешествий “The Endless Summer” или “The Way” полностью построены на действиях и реакциях героев. Однако, вам не нужны профессиональные актеры. Ваш друг-попутчик — ничем не хуже. Секрет в том, чтобы сначала снять его действие (пусть спускается с горы, забирается на дерево или пробирается в валежнике), а затем запечатлеть поворот головы и его реакцию, когда он видит что-то новое. Далее вы вмонтируете кадры с тем объектом, на который смотрит герой — подъемник, воздушный шар или волшебный водопад)

Включите в картинку себя.

Оператор — тоже путешественник. Не забудьте попросить ваших попутчиков сделать несколько кадров с вашим участием. Если же вы путешествуете один, обратитесь к кому-то из прохожих. Ну или используйте селфи-штатив.

Используйте титры.

Приложения, вроде, iMovie позволяют легко дополнять картинку информативным текстом. В вашем распоряжении масса возможностей: черный экран с белыми титрами и наоборот, текст, наложенный на картинку или же анимированные надписи. Для достижения необходимого эффекта старайтесь не дублировать изображение, а дополнять его. Например, вид Эйфелевой башни не требует дополнительного заголовка. А вот кадры с менее известным объектом, например с прекрасными интерьерами Брэдбери Билдинг, выиграют, если вы пустите название места бегущей строкой.

Экспериментируйте с визуальными эффектами:

Кадры с замедленным или ускоренным движением, или же включение фильтров с ненатуральными цветами разнообразят ваше видео и добавят ему “текстуры”. Однако, не переусердствуйте. Чрезмерное увлечение эффектами сделает видео отталкивающим и непрофессиональным. Применяйте этот инструмент дозированно, как это делает Луис Мендес в своем видео “Короткий Уикенд на Рио”

Добавьте музыку.

Хорошо подобранный саундтрек способен вывести видео клип на совершенно новый уровень. Естественный выбор — музыка, ассоциирующаяся с местом вашего путешествия. Например треки Zydeco — прекрасное сопровождение к кадрам из Нового Орлеана. Но можно мыслить и более широко, подобно Стенли Кубрику, в фильме которого путешествие по космической станции проходит под классический вальс Штрауса “на прекрасном голубом Дунае”. Такое несоответствие работает особенно хорошо, если вы снимаете юмореску. Массу бесплатных или недорогих треков можно найти на сайтах вроде audiojungle.net

Facebook Comments