Индустрия мобильного кино

Мобильная журналистика. Бромвелл и его короткий репортаж

Филипп Бромвелл — один из лидирующих журналистов в области мобильного видеорепортажа. В прошлом он работал на новостные агенства в качестве оператора традиционной видеокамеры, однако, последние несколько лет он уделяет особенное внимание экспериментальной журналистике. Его работы — короткие видеорепортажи и фильмы, созданные с помощью смартфонов часто появляются в эфире RTÉ — ирландской телевизионной сети. Как например “The Hidden Horad”   “Скрытый Хоард” — информационно насыщенный короткометражный фильм.

Ранее в этом году в Дублине RTÉ организовала первую международную конференцию по проблемам мобильной журналистики и синематографа — MoJoCon, которая собрала в Ирландии пионеров и энтузиастов мобильной индустрии со всего мира. Здесь Бромвелл выступил спикером и дал несколько интервью, в которых рассказал о выходе мобильной журналистики на профессиональный уровень и предложил несколько советов по развитию мастерства начинающим авторам.

МММ: Почему RTÉ так заинтересовалась мобильной журналистикой, что к этому привело?

Бромвелл: Идею мобильной журналистики мой коллега, лидер отдела инноваций RTÉ Глен Малкахи начал разрабатывать уже 4 года назад. Уже тогда он задумался, каким образом мы можем применить новые мобильные технологии в студии для создания новостей, как можем применять растущие соц-сети для большего охвата аудитории.

МММ: Какую роль в этом играли вы?

Бромвелл: Я работал видеожурналистом RTÉ — снимал и монтировал свои собственные материалы для эфира — более 10 лет, и все больше и больше интересовался новыми способами подачи информации. Однажды я попал на внутреннюю однодневную учебную программу, которую организовал для нашей сети Гленн. Он буквально открыл мои глаза на возможности, которые мы получаем с мобильными технологиями (MoJo). У меня в разработке был сюжет, который я решил снимать на свой iPhone 4s вместо профессиональной камеры Sony EX3. Это был вызов моему мастерству, а результат превзошел мои ожидания. И, к счастью, и ожидания моих коллег.

МММ: Когда это было?

Бромвелл: Сентябрь 2013 года. С того момента я снял уже достаточное количество сюжетов и репортажей с помощью Iphone, которые транслировались в эфире канала. Я все еще работаю и в традиционно репортажной манере, используя профессиональную технику, но MoJo — мобильные съемки — занимают большую часть моего рабочего времени. Более того, теперь на меня возложена ответственность и задача по развитию MoJo в нашей новостной студии. Я провожу тренинги и семинары не только для сотрудников RTÉ, но и для всех желающих в Европе.

MMM: Какие преимущества вы находите в съемке репортажа с помощью смартфона?

Бромвелл: Мне бы хотелось подчеркнуть, что мы ни в коем случае, не рассматриваем смартфон как полную замену профессиональной аппаратуре, скорее это дополнительный, вспомогательный инструмент, очень мощный инструмент с постоянно растущими возможностями..  MoJo эксперт из великобритании Марк Иган называет iPhone многозадачным швейцарским ножом в области создания новостей.

MMM: Что это значит?

Бромвелл: А какие еще камеры позволяют вам не только снимать, но и монтировать видео, выходить в прямой эфир и вести живой репортаж прямо для аудитории социальных сетей? Плюс, это камера которая ВСЕГДА со мной. Я постоянно впечатляюсь растущим качеством изображения, особенно резкостью картинки при съемке объекта с близкого расстояния. Более того — использование необычного инструмента для создания видео требует нетривиального подхода, и мне нравится находить эти нетривиальные пути и решения.

Latte-news--300x168 The-Inking-of-the-Titanic-300x170

МММ: Какова была реакция зрителей на такие нововведения?

Бромвелл: Мы создаем продукт такого качества, что аудитория и не замечает разницы в используемых технологиях.

MMM: Какого рода видео вы создаете с помощью мобильных устройств?

Бромвелл: Мы снимаем новостные сюжеты для национальной телевизионной сети.

МММ: Есть ли какие-то недостатки у данной технологии?

Бромвелл: Да пожалуй только одна, нельзя приблизить, зуммировать картинку без потери качества. Поэтому мы пропагандируем идею “замени зум ногами”. Ну и еще, конечно, мобильные телефоны с трудом снимают видео в условиях низкой освещенности. Но даже работая с такими ограничениями, мы выдаем максимальный по качеству результат.

МММ: Как вы думаете, видеожурналисты будущего постепенно перейдут на смартфоны для создания сюжетов?

Бромвелл: Технологии развиваются так быстро, что я не рискну делать какие-либо предположения. Мне кажется, что у MoJo большое будущее уже потому, что каждое новое поколение смартфонов все мощнее. В целом, мне нравится идея новостной студии, в которой применяют самые разные технологии для достижения разных результатов, чтобы транслировать новости на разных платформах. Журналисты должны быть разносторонне образованны, чтобы использовать в своей работе разные камеры и для единичных фотографий и для съемок видеорепортажей.

МММ: Где вы берете идеи для репортажей?

Бромвелл: Некоторые проекты — мои собственные. Некоторые — задания студии. Мне везет в том, что я работаю над широким спектром тем дома и за рубежом. Я рассказываю о кризисе сирийских беженцев, я снимаю репортаж на церемонии вручения Оскара, я освещаю тему олимпийских игр, а в прошлом году я был в Тибете. О чем бы ни была история, мой главный интерес — ее видеоотражение.

МММ: Как вы разрабатываете концепт видео?

Бромвелл: Я начинаю с общей идеи, с полной картины, детали рождаются и появляются во время съемок. Одна из задач видеожурналиста как мастера на все руки — постоянно помнить канву рассказываемой истории. Я всегда готов изменить ход репортажа, и прийти к совершенно неожиданному финалу, не зависимому от того, с чего и где я начал повествование.

МММ: Какой объем видео вы обычно снимаете в рамках подготовки 2х минутного репортажа?

Бромвелл: Если надо мной довлеют сроки исполнения — я снимаю не очень много и очень конкретно. Но в среднем, двухминутный ролик требует 25-30 минут «сырого» материала.Я не люблю ограничивать себя, мне нравится иметь выбор кадров для редактирования.

МММ Что насчет освещения?

Бромвелл: Я по максимуму использую любой доступный на локации свет. А в нашем RTÉ наборе для мобильной съемки присутствует маленький фонарь METZ mecalight LED, который я применяю для съемок интервью.

МММ: Вы предпочитаете пользоваться штативом или снимать “с рук”?

Бромвелл: В основном я работаю со штативом. Я стремлюсь создавать хорошо сбалансированную, композиционно выверенную картинку, внутри которой происходит действие. Я избегаю зуммирования, перекосов и искажений.

МММ: Подскажите, как лучше развивать “видение” журналиста

Бромвелл: Снимайте на свой смартфон фотографии. Это совершенно точно поможет в создании видео.

МММ: Что насчет звука?

Бромвелл: Для записи естественных звуков и шумов я использую встроенный микрофон iPhone, для интервью — внешний.

МММ: Есть ли секрет для записи располагающего закадрового голоса?

Бромвелл: Заготовьте текст. Напишите его в разговорной манере. Используйте короткие предложения, помните: “краткость — сестра таланта”. Пишите для созданного видео и не забывайте, каждая история должна иметь начало, середину и конец.

МММ: Что делать, если ничего не получается?

Бромвелл: Я говорю своим коллегам, что мобильные съемки — это работа в потоке, но с обходными путями. Нету единственно верных решений. Например мой сюжет “Скрытый Хоард” — должен был быть профессионально снятой историей, но по приезде на место я обнаружил, что моя камера Sony EX3 вышла из строя. К счастью у меня с собой был MoJo набор — это был выход. Вы должны быть готовы решать возникающие задачи и проблемы в не зависимости от того, какую технику вы используете. Вы должны учиться на своих ошибках и извлекать уроки из провалов. Огромную помощь и поддержку я получил от сообщества MoJo энтузиастов по всему свету, когда начал делиться своими историями в соц-сетях. Их критика и отзывы помогают мне готовиться к грядущим съемкам.

МММ: Какие-либо рекомендации по софту для редактированию видео?

Бромвелл: При создании видео для трансляции на TV мы рекомендуем использовать Pinnacle Studio. С другой стороны — для редактирования видеосюжетов, которые выкладываются в Интернет, я чаще всего пользуюсь iMovie. А еще я фанат таких приложений, как PicPlayPost и Diptic

МММ: Когда вы начинали, еще до увлечения MoJo, каким образом вы развивали свои журналистские навыки?

Бромвелл: Я был одним из сотен служащих BBC, который учился на курсе видеожурналистики  Майкла Розенблюма. Почти все, чему он меня научил, я примененяю в мобильной видеожурналистике. Быть “и швецом и жнецом” занятие не для всех, но для меня это стало удивительной карьерой, делом, от которого я получаю массу удовольствия.

МММ: Есть ли у вас какой-либо совет для тех,кому хотелось бы заняться мобильной видео-журналистикой?

Бромвелл: Снимайте и рассказывайте те истории, что действительно интересуют вас. Публикуйте их на разных платформах. Учитесь хорошо делать самые простые вещи. И всегда держите в голове высказывание Беккета: “Пробуй снова. Ошибись снова. Ошибись лучше”.

***

Те, кто интересуется данной темой, могут найти много полезного по ссылке.

Новые и старые работы Филиппа Бромвелла доступны на его канале Vimeo.

Источник: MobileMovieMaker

Facebook Comments