Индустрия мобильного кино

Российская премьера мобильного фильма Содерберга

 Конечно, до выхода фильма Стивена Содерберга «Не в себе» (Unsane) многие известные режиссеры снимали фильмы на мобильный телефон (Пак Чхан Ук, Джафар Панахи, Мишель Гондри, Зак Снайдер), а картина Шона Бейкера«Tangerine» в 2015 году стала первой полнометражкой вышедшей в американский кинопрокат. «Но, все-таки, проект оскароносного режиссёра, созданный с помощью iPhone не может пройти для индустрии незамеченным»,— таково мнение кинокритика Антона Долина.

Впечатления от премьерного показа «Не в себе» очень яркие и необычные. С одной стороны, это крепкий триллер, созданный по всем традициям жанра, с отсылками к прошлым картинам Содерберга и классическим примерам, вплоть до Хичкока. С другой – это очень реалистичное, достоверное и убедительное зрелище, ставшее таковым благодаря особенностям съемки на мобильный телефон. Ощущения от широкоугольных ракурсов, сверхкрупных планов, псевдо-подсмотренных сцен, дают зрителю максимальный эффект присутствия, практически невозможный в случае классической съёмки. По свидетельству исполнителя одной из главных ролей в фильме Джошуа Леонарда, все актёры испытывали огромное удовольствие от съёмок, потому что им не нужно было выходить из образа и прерываться на часы ожидания следующей сцены, обычные в индустриальном кинопроцессе. «Мне кажется, все что позволяет сократить дистанцию между творческим импульсом и реализацией это очень круто для артиста», — сказал Джошуа на пресс-конференции, посвящённой премьере «Не в себе» на Берлинале. Использование мобильных телефонов помогло сократить съемочный период до недели и даже позволило пригласить к участию в картине Мэта Дэймона(небольшая, но интересная роль специалиста по безопасности), который просто сел на самолёт, прилетел из Нью-Йорка и провёл лишь сутки на площадке. Конечно, такую производственную скорость и творческую отдачу невозможно получить в процессе создания обычного голливудского кино. Как уже не раз заявлял Содерберг, ему будет крайне сложно забыть ту невероятную легкость и свободу, которую ему дала съёмка на смартфон. Ну и, конечно, профессиональное сообщество с нетерпением ждет результатов проката фильма, ведь если они будут впечатляющими, да ещё с учётом минимального бюджета картины, то мы можем стать свидетелями маленькой «мобильной» революции в кинематографе.

 

 

 

 

Facebook Comments